ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА

В продолжение темы о сочетании разных методов лечения Аутизма

Можно привести несколько примеров сочетания метода АВА с другими методами. Один из самых успешных и наиболее популярных - это развитие системы PECS(Picture Exchange Communication System), Система коммуникации с помощью обмена визуальными изображениями. Ее создатели -Энди Бонди (аналитик поведения) и Лори Фрост (дефектолог или SLP), на самом деле муж и жена, смогли создать систему, очень удобную и в то же время очень структуральную, для обучения детей с Аутизмом первоначальным и продвинутым навыкам общения. Я настоятельно советую всем родителям, как говорящих так и не говорящих детей ознакомиться с этой системой, т.к. в ней содержится не мало полезной информации о развитии речи, а так же практических советов.
Еще один пример - метод RDI. Я не знаю, был ли этот метод первоначально основан на принципах АВА, но я знаю из своего опыта, что система прекрасно вписывается в общую программу АВА.
И еще один пример - сенсорная интеграция. Коррекция проблематичного поведения может быть намного еффективнее, если сочетать поведенческую интервенцию с сенсорной интеграцией, в случаях когда проблемы в поведении возникают на почве сенсорных расстройств. Но считаю должным предупредить, что программу по сенсорной интеграции, должен построить специалист (Оccupational Тherapist), на индивидуальной основе, т.к. существуют несколько видов сенсорной интеграции, и не правильное применение может навредить ребенку. Точно так же и с программой коррекции поведения. Неправильное приминение принципов поведения может навредить ребенку.
Похожим образом можно сочетать медикаментозное лечение и поведенческие методы коррекции поведения. Несколько исследований (могу дать ссылки заинтересованным) показывают, что определение источников проблемного поведения с помощью анализа поведения помогает подобрать более еффективное медикаментозное лечение.
Мой опыт в работе с детьми с диагнозом Аутизма и показывает, что нужно воспринимать различные методы лечения не как взаимоисключающие, а как взаимодополняющие компоненты, совместная цель которых привести ребенка к максимальному прогрессу.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.