Первый семинар по АВА терапии в Москве.

Курс "Базисные принципы Прикладного Анализа Поведения (АВА) и методы работы с детьми с диагнозом РДА" был первым в серии курсов для подготовки специалистов работающих с детьми с аутизмом методом АВА.

Преимущества жетонов

Жетоны - это универсальная система поощрений, и использовать ее для обучения можно вне зависимости возраста или развития ребенка. Естественно, нужно выбирать количество жетонов на основе индивидуальных потребностей ребенка, но понять, что нужно собрать определенное количество жетонов для того, что бы получить приз - может практически каждый ребенок.

Использование жетонов для усиления желаемых реакций.

Система усиления с помощью жетонов - Token Economy -  является одним из самых эффективных инструментов используемых в АВА программах для детей с аутизмом.

Эмоциональные расстройства и поведенческая терапия

Эмоциональные расстройства, такие как депрессия, фобии, обсессивно-компульсивные расстройства и тревога часто сопровождают диагноз "Аутизм". Дети с аутизмом очень часто проявляют беспокойство в таких ситуациях, в которых дети с обычным развитием реагируют абсолютно спокойно. Такие обыденные действия, как стрижка ногтей, волос, поход в супермаркет за покупками, или необычное расположение мебели в комнате могут вызвать у ребенка чувство тревоги и страха, и это прямым образом отразится на его поведении.

Что делать, если ребенок получает доступ к любимым предметам и занятиям с помощью проблематичного поведения?

Предыдущие статьи по данной теме:

Функциональное восприятие проблематичного поведения

Проблематичное поведение - как узнать чего ребенок добивается с его помощью?

Что делать, если с помощью проблематичного поведения ребенок привлекает к себе внимание?

Коррекция нежелательного поведения - всегда ли нужно прибегать к наказанию?

"Упрямый" или "ленивый" ребенок - и как с этим бороться?

Всегда ли АВА может помочь откорректировать нежелательное поведение?

На самом деле, проблематичное поведение ребенка, функцией которого является доступ к желаемым предметам или занятиям - это больше проблема взрослых, чем самого ребенка. То, что ребенок при каждом отказе и слове "нет" начинает биться в истерике и вырывать волосы, часто становится настоящим "наказанием" для его окружающих, и не всегда у окружающих есть достаточно сил и упорства противостоять этому натиску и не уступать.