Программа АВА - Тимур А. Отчет о третьей и четвертой неделе занятий и новые цели.

Из анализа записей в таблицах следует, что в течение последних двух недель занятий нет никаких значительных изменений в поведении Тимура. Тимур использует карточки РЕСS с такой же частотой, как и раньше, отказывается выполнять задания возле стола, и отказывается сидеть на стуле за столом.

РЕСS - второй этап

Предыдущие статьи о PECS - "Вспомогательный мeтод коммуникации PECS  - все "за" и "против"
PECS - подготовительный этап
РЕСS - первый этап

Основная цель второго этапа - это закрепить и обобщить навык, обученный на первом этапе - подача карточки коммуникативному партнеру, для того, что бы получить желаемый предмет.
Ко второму этапу можно перейти, если ребенок научился подавать от 10 до 24 карточек, и делает это самостоятельно и без физической подсказки "феи".

РЕСS - первый этап

Предыдущие статьи о PECS - "Вспомогательный мeтод коммуникации PECS  - все "за" и "против"



Основной целью первого этапа обучения РЕСS - научить ребенка подавать коммуникативному партнеру карточку, для того, что бы получить тот предмет, который он хочет. То есть, когда ребенок видит мотивационный стимул, он берет картинку, протягивает ее учителю, и оставляет картинку в руке учителя.

Программа АВА - Тимур А. Отчет о второй неделе занятий и новые цели.

В течение второй недели занятий Тимур начал обучаться использовать систему коммуникации РЕСS, и научился давать картинку предмета, который хочет получить:



РЕСS - подготовительный этап.

Предыдущая статья о PECS - "Вспомогательный мeтод коммуникации PECS  - все "за" и "против"


Еще до того, как обучать ребенка первичным навыкам коммуникации с помощью карточек РЕСS, следует основательно подготовиться к обучающему процессу. Ввиду того, что на первоначальном этапе производится обучение навыков, с помощью которых ребенок выражает свои просьбы, желательно определить круг интересов ребенка, и те предметы и действия, которые он обычно просит.


Программа АВА - Тимур. Отчет о первой неделе занятий и новые цели обучения.


В течение первой недели занятий Тимур привык к присутствию тераписток, и сотрудничал, то есть соглашался выполнять представленные ему легкие задания и игры в 90% случаев. Но время сосредоточения на этих занятиях оказалось очень коротким - 2 минуты в среднем.

Вспомогательный метод коммуникации РЕСS - все "за" и "против".


Многие родители аутят даже слышать не хотят об использовании карточек пекс как методе коммуникации для их не говорящих или малоговорящих детей.

Наиболее частый довод - "ребенок будет лениться и вообще не захочет разговаривать, если научить его пользоваться карточками".
И еще один - "если ребенок будет пользоваться карточками пекс , то это остановит развитие разговорной речи".
И последний довод - "ребенок с карточками выглядит  странно на фоне сверстников, и это затруднит его интеграцию и общение".



Программа АВА - Тимур А. Введение программы.

Осуществление первого этапа в программе АВА производилось 3 терапистками. Каждая из тераписток работала с Тимуром по 4 часа 2 раза в неделю в утренние часы (8.00-12.00), и одна из них (самая опытная) работала дополнительно 2 часа после обеда - 2 раза в неделю (16.00-18.00). Всего 28 учебных часов в неделю. Кроме этого, родители Тимура работали над обобщением навыков, которые Тимур приобретал в процессе обучения с терапистками.