ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА

Занятия с ребенком сами по себе могут стать поощрением: предотвращение поведения уклонения при выполнении заданий.


необусловленное усилениеСуществуют различные процедуры воздействия на предшествующие факторы для уменьшения нежелательного поведения и отказа от сотрудничества во время сессий обучения ребенка. К ним относятся меры по повышению предсказуемости, тренинг функциональной коммуникации, социальные истории, систематическая десенсибилизация и другие. Однако, одной из причин того, что ребенок избегает или уклоняется от выполнения заданий, может стать и слишком высокий уровень требований инструктора. Поэтому, к вышеперечисленным методам можно также отнести пошаговое увеличение или усложнение требований, предъявляемых ребенку во время сессий обучения.




Это называется уменьшением требований. Например, если вы работаете с ребенком впервые, вы можете не предъявлять к нему никаких очевидных и четких запросов. Зачастую сначала стоит попробовать просто поиграть с ним или взаимодействовать любыми другими доступными способами. Узнайте о том, что нравится ребенку, о чем он любит говорить.

Обеспечьте возможности для поощрения ребенка, не устанавливая никаких конкретных критериев для него. Данная методика носит название необусловленное усиление.
Необусловленное усиление помогает ребенку ассоциативно связать вас с поощрениями или желаемыми занятиями, что в итоге позволит вам, по сути, стать поощрением для ребенка. Этот процесс называется «парированием» (от слова «пара») и предполагает ситуацию, когда ребенок ассоциативно связывает вас с поощрениями, и вы становитесь для него источником «только хороших событий».

Для ребенка вы будете обладать большой ценностью, так как в прошлом вы активно и положительно подкрепляли его поведение и выставляли к нему небольшое число требований. Со временем, достаточно будет только одного вашего присутствия для того, чтобы такой ребенок старался вести себя лучше. Это усилит желательное поведение во время обучения, а также повысит эффективность обучающих сессий. Когда вы начинаете замечать, что ребенок стремится к вам, подходит к вам по собственной инициативе и хочет проводить с вами время, это и есть признаком того, что парирование произошло.

Одной из идей для приобретения вами поощряющих характеристик в глазах ребенка является «волшебный мешок». Вы можете приносить на занятия сумку или мешок с игрушками и другими поощряющими для ребенка предметами, которые становятся доступными ему исключительно в вашем присутствии. Таким образом, для него вы будете означать доступ к новым и необычным игрушкам, а значит иметь высокую усиливающую ценность.

Когда процесс ассоциативного связывания вас с поощрением завершен, и установлены доверительные отношения, можно переходить к пошаговому и постепенному установлению требований и реализации обучающей программы малыша.


Источник: http://www.youtube.com/watch?v=jUmMgGnPH_U&list=UUty6dSboq16COoTPJomVHCw&index=6

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.