Как повысить эффективность обучения? Обучение без ошибок


На заре развития АВА, когда обучение детей с аутизмом проводилось по методу Ловааса, методология обучения была совсем другой. В АВА использовались множественные повторяющиеся блоки (Discrete Trials), и моногократные повторения одной и той же инструкции. Если ребенок не реагировал, или не выполнял реакцию, педагог реагировал повышением голоса и четким "Нет!". Если ребенок выполнял какие-то самостимулятивные действия, в приказном порядке давалась инструкция "Руки на место!" ("Hands quiet!"). А для того, чтобы привлечь внимание ребенка, использовались инструкции "Посмотри на меня!" или серия движений на имитацию.

5 самых распространенных ошибок при приучении аутичного ребенка пользоваться туалетом



отучение от подгузников

Летняя пора побуждает многих родителей начать процесс отучения от подгузников, и родители аутичных детей - не исключение. В отличие от Израиля, где лето круглый год, и можно приучать к туалету когда угодно, короткий период лета в северных странах требует максимальной эффективности этого процесса, чтобы аутичный ребенок научился пользоваться туалетом за небольшой промежуток времени. И для того, чтобы это произошло желательно избегать следующих ошибок:

Обязанности АВА тераписта


Обязанности АВА тераписта
Полное руководство о том, как правильно выбрать АВА тераписта и удостовериться в его компетенции можно найти здесь:
http://autism-aba.blogspot.co.il/p/guidelines-for-choosing-aba-therapist.html