Возраст отца связан с повышением риска возникновения генетических мутаций у детей.


причины мутаций геновИсследование, опубликованное в журнале NATURE, предлагает по-новому взглянуть на влияние возраста отца на риск возникновения аутизма у ребенка. В ходе исследования, проведенного в Исландии, было обнаружено, что у детей пожилых мужчин возникает большее количество новых, спонтанных мутаций, чем у детей, родившихся от молодых мужчин. Предыдущие исследования показали более высокий уровень подобных новых, или «де ново», мутаций у людей с синдромом аутистического спектра по сравнению с теми, кому не был установлен такой диагноз. Исследование также показало очень незначительную связь между такими мутациями и возрастом матери. Это говорит о том, что возраст матери является меньшим риском для возникновения подобных мутаций, чем возраст отца.

Как увеличить разборчивость речи и артикуляционные навыки у аутичных детей?



речь аутичных детейПримерно 30-50% людей, страдающих расстройствами аутистического спекта, остаются на минимальном уровне вербального развития на протяжении всей своей жизни с минимально или нефункциональной речью (National Institutes of Health & National Institute on Deafness and Other Communication Disorders, 2010; Johnson, 2004; Mirenda, 2003). Такие люди могут опираться на требующие больших усилий модели коммуникации: они тянутся к желаемому предмету, берут чью-то руку, чтобы получить доступ к необходимому предмету или добиваются получения предмета, не вступая в коммуникацию вовсе. Попытки коммуникации могут также принимать форму проблемного поведения, такого как агрессия, аутоагрессия и приступы гнева.

Перед родителями стоит трудная задача выбора лечения для аутичных детей с минимальными вербальными навыками, потому как большой перечень методов постоянно используется специалистами по работе с проблемами речи и поведенческими аналитиками, и они имеют различный уровень успешности и свидетельства эффективности.

Новости и ближайшие события


"Первый раз в первый класс"
Новый учебный год приближается (а в Израиле уже начался:-), и впереди много новых и интересных событий. Присоединяйтесь!

Очные курсы и семинары

С 10-го по 17-е сентября 2012 года пройдет третий модуль обучения очного сертификационного курса BCBA. Очередная группа студентов дополнит багаж знаний методами функциональной оценки поведения и научится измерять свойства поведения, строить графики, проводить поведенческие эксперименты и писать поведенческий план для коррекции нежелательного поведения. Эти знания будут прекрасным дополнением к умению проводить тестирование начальных навыков и строить АВА программу, применять поведенческие методологии обучения и коррекционные методы.

практический тренинг ABA
С 18-го по 27-е сентября 2012 года будет проходить первый модуль обучения. В этот раз, в рамках обучения  проводится также практический тренинг в объеме 14 часов.
Участники очного обучения по АВА терапии получают большой объем теоретических знаний - о том, как применять подсказки и поощрения, как правильно давать инструкции, как применять метод обучения "Отдельные блоки", "Случайное обучение", "Формирование поведения" и другие. Но практика поведенческого анализа показывает, что данные знания необходимо уметь применять на практике, для того чтобы процесс обучения в АВА программе проходил максимально эффективно.

Видеоурок: коррекция ошибок.

аутизм, коррекция ошибок
Целью любой поведенческой программы в рамках АВА-терапии является увеличение независимости ребенка и корректного реагирования. Усиление, следующее за каждым эпизодом правильной реакции, имеет решающее значение в такой программе. Однако, ребенок неизбежно будет совершать ошибки. В таких ситуациях необходимо применять процедуры коррекции ошибок, чтобы помочь ребенку сформировать правильную реакцию в будущем.


Разница между тем, что вызывает аутизм, и тем, что увеличивает риск его возникновения.


Что вызывает аутизм

Поиски причин аутизма является сложной задачей, так как многие факторы являются факторами риска, но, рассматривая их по отдельности, ни один из них нельзя назвать «причиной». Марта Херберт, доктор медицинских наук, детский невролог и невролог в Massachusetts General Hospital, Harvard Medical School, предполагает, что гены и условия окружающей среды приводят к аутизму путем накопления «общей нагрузки» - нагромождения факторов риска до степени «переполнения».



iPad как средство альтернативной коммуникации для детей с РАС



Современные технологии iPad предоставляют неограниченные возможности не только как метод времяпровождения и досуга, но и инструмент для обучения детей с аутизом. Множество приложений для iPad, таких как игры и видео-проигрыватели, являются для детей с аутизмом, также как и для других, нейротипичных детей, сильным мотивационным стимулом. Мобильность, легкость в использовании, красочная графика и эффекты часто настолько занимают и "затягивают" детей, что приводят чуть ли не к пристрастию и многочасовому использованию. Разумеется, необходимо дозированное предоставление доступа к этому мотиватору, но, если рассматривать iPad не только как мотиватор и поощрение, а как инструмент для обучения, то использование iPad может принести существенную пользу для детей, у которых серьезные нарушения в области коммуникации и речи, узкий круг интересов и низкая мотивация к общению.

Правила правильного обучения: Развитие речевых и функциональных навыков дома, в школе и в обществе.


Семинар Д-ра Джеймса Партингтона, 
Международная Конференция по Аутизму, Иерусалим, 2012. Часть вторая.
Д-р Джеймс Партингтон и Юлия Эрц
"Учите ребенка видеть то, что происходит вокруг него"
Обучать ребенка фразовой речи - это чрезвычайно важно! Также важно работать с ребенком над развитием спонтанной речи, чтобы он сам обращался к окружающим и делился собственными впечатлениями. Часто, для данных целей используются различного рода сюжетные картинки, последовательности действий или карточки для различения эмоций. И также часто обучение с помощью этих материалов не приводит к желаемому результату - ребенок "зазубривает" шаблонные фразы, и затрудняется использовать фразовую речь в обиходе.

Правила правильного обучения: Развитие речевых и функциональных навыков дома, в школе и в обществе.


Семинар Д-ра Джеймса Партингтона, 
Международная Конференция по Аутизму, Иерусалим, 2012. Часть первая.
Джеймс Партингтон
"Успех вмешательства и реабилитации измеряется количеством действий, которые ребенок может выполнять самостоятельно"

Расстройство аутизм  - это тяжелое расстройство, которое приводит к нарушениям и задержке развития в трех основных областях - речь, социальное взаимодействие и ограниченный круг интересов или действий. Вследствие данных нарушений ребенок с аутизмом отстает в развитии от сверстников, затрудняется в обучении, и его возможности в социуме ограничиваются. Но данные нарушения или ограниченные возможности не должны стать преградой для продвижения - у аутичного ребенка есть такое же право быть счастливым и успешным, как и любого другого нейротипичного ребенка, и в процессе реабилитации важно, чтобы ребенок приобрел как можно больше необходимых и функциональных навыков, которые помогут ему достичь собственного потенциала.