Каковы причины возникновения нежелательного поведения, и что с этим делать. Введение в АВС-анализ для родителей.

проблемы поведения при аутизмеНаиболее распространенными видами нежелательного поведения у детей с расстройствами аутистического спектра принято считать:

• Отсутствие зрительного контакта, отсутствие реакции на инструкции, негибкость
• Самостимуляция
• Падение на пол
• Побеги от взрослых
• Стремление забираться на высокую мебель
• Крики, ругательства, шум и т.д.
• Плач
• Истерики
• Разрушительное поведение
• Укусы, толчки, драчливость
• Самоагрессия

Видеоурок: Уменьшение поведения при помощи процедур дифференциального усиления.


DRI DRAСреди различных методов уменьшения нежелательного поведения процедуры усиления имеют множество преимуществ. Усиление не имеет аверсивной (неприятной) стороны в отличие от процедур наказания и прекращения усиления. Еще одним недостатком процедур ослабления/наказания является то, что они не обучают ребенка альтернативному поведению, которым можно было бы заменить нежелательное поведение.

Ученые раскрывают секреты того, как в раннем возрасте возникает поведение и интеллект.


лечение аутизмаУченые из Исследовательского института Скриппса во Флориде доказали, что один из белков играет важнейшую роль в интеллектуальном и поведенческом развитии. Ученые обнаружили, что мутации в единственном гене, который считается причиной умственной отсталости и повышает риск развития расстройств аутистического спектра, серьезно нарушает организацию развивающейся схемы функционирования головного мозга в раннем детстве. Это исследование помогает объяснить, каким образом генетические мутации могут вызывать глубокие когнитивные и поведенческие проблемы.

Данное исследование было опубликовано 9 ноября в журнале Cell.

«Может ли у моего ребенка быть аутизм?» 10 признаков возможных связанных с аутизмом отклонений в развитии детей в возрасте от 6 до 12 месяцев.


ранняя диагностика
Несмотря на то, что зачастую диагноз «аутизм» не устанавливается ребенку младше 3 лет, некоторые дети начинают проявлять признаки задержки развития, не достигнув возраста 12 месяцев. Хотя не все дети, проявляющие задержку в развитии, позже будут диагностированы как аутичные, эксперты говорят о том, что раннее выявление таких признаков является возможностью получить максимальную выгоду от ранней диагностики и вмешательств, которые, как полагают, улучшает дальнейшее развитие ребенка.

Насколько широко распространены тревожные расстройства у людей с аутизмом, и существуют ли эффективные методы лечения?



тревожные расстройства
Роберт Ринг
На этот вопрос в одной из публикаций отвечает Роб Ринг, кандидат наук, вице-президент трансляционных исследований в организации Autism Speaks.

Без сомнения, тревожность является реальной и серьезной проблемой для многих людей с расстройствами аутистического спектра. Специалисты часто слышат это от родителей, учителей и врачей, а также подростков и взрослых с расстройствами аутистического спектра. Такие тревожные расстройства могут проявляться в форме одного или нескольких заболеваний, включая паническое расстройство и фобии.


Найдена связь между детьми-гениями и аутизмом.

аутичные дети генииНовое исследование восьми одаренных детей, так называемых вундеркиндов, свидетельствует о возможном наличии связи между особыми способностями у таких детей и аутизмом. Из восьми участвующих в исследовании вундеркиндов, у троих был установлен диагноз расстройство аутистического спектра. Вся группа в целом имела несколько более высокие показатели по тестам на характерные черты аутизма, чем контрольная группа. Кроме того, половина из детей, участвующих в исследовании, имели члена семьи или родственника первой или второй степени родства с диагнозом аутизм.

Терапия в раннем возрасте приводит к разительным изменениям в функционировании головного мозга при аутизме.


терапия аутичных детейПри раннем вмешательстве дети с расстройствами аутистического спектра демонстрируют значительные улучшения в поведении, коммуникации и наиболее всего в функционировании мозга, сообщают исследователи Йельской Школы Медицины в своей новой работе.
Исследование было опубликовано в последнем номере журнала «Аутизм и нарушения развития» Йельского Детского Центра Исследования, учеными доктором Фредом Волкмаром, Кевином А. Пелфреем и их коллегами.

Видеоурок: использование метода полных интервалов при сборе данных.


метод полных интерваловСбор данных является существенно важным компонентом в оценке прогресса в обучении ребенка. Это позволяет нам сравнивать базисный уровень развития определенных навыков до начала обучения ребенка с уровнем, достигнутым ребенком после проведения вмешательства или терапии. Данные, собранные методом интервалов, показывают, произошло ли определенное поведение в течение заданного промежутка времени. Метод полных интервалов дает нам информацию о том, происходило ли поведение на протяжении всего заданного промежутка времени. Например, если ребенок, не отвлекаясь, работает над заданием в течение всего 5-минутного интервала, данный интервал оценивается как интервал, в котором поведение произошло. Однако, если ребенок занят выполнением задания меньше, чем все 5 минут наблюдаемого интервала, например, 4 минуты и 50 секунд, данный интервал отмечается как такой, в котором целевое поведение не произошло.

Необходимо больше свидетельств в поддержку использования существующих программ вмешательства при аутизме.


программы вмешательстваПрограммы вмешательства, направленные на восполнение дефицитных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра, имеют разный уровень научно-исследовательской поддержки и подтверждения, что подчеркивает необходимость проведения хорошо спланированных исследований для лучшей оценки существующих программ вмешательства, сообщается в новом исследовании корпорации RAND.

Совмещаем купание с обучением аутичного ребенка.


обучение аутичного ребенкаВремя купания ребенка зачастую является одним из тех редких случаев, когда жизнь приобретает однозначно белую или черную окраску. В случае тех детей, которые любят купаться, время водных процедур предоставляет уникальную возможность попрактиковать те навыки, которыми нелегко заняться в другое время дня. Иногда родители отмечают, что купание является единственным временем суток, которое они могут провести с их ребенком, постоянно работая над обобщением новых навыков. Ниже приводится список стратегий для облегчения обобщения навыков, полученных методом обучения отдельными блоками.

Методы случайного обучения


методы обучения при аутизмеАВА-терапия часто ассоциируется с таким методом обучения, как обучение отдельными блоками. Несмотря на то, что обучение отдельными блоками зачастую играет важнейшую роль в помощи аутичным детям приобрести необходимые навыки, это лишь составляющая часть комплексной программы. Еще в 1987 году в исследовании, проведенном доктором Ловаас, упоминаются другие важные компоненты терапии аутичных детей, включающие: 1) обобщение навыков в школах путем систематического индивидуального предоставления и отдаления подсказок и 2) содействие социализации при помощи игр со сверстниками. Третий компонент терапии, случайное обучение, также является часто используемой, основанной на данных практикой, получившей широкое применение в Институте Ловаас. При случайном обучении «инструктор оценивает текущие интересы ребенка, следует руководству ребенка, ограничивает доступ к предметам повышенного интереса и строит урок в рамках естественного контекста с предположительно более мотивированным ребенком» (Anderson & Romanczyk, 1999). Ниже приводятся некоторые стратегии для реализации случайного обучения, а также примеры того, как эта мощная техника может помочь аутичным детям научиться новым видам поведения.

12 советов для облегчения стресса в семье, связанного с аутизмом.

аутизм и стресс в семьеЕсли у ребенка устанавливается диагноз «аутизм», зачастую его семья сталкивается не только с финансовыми, но и с социальными трудностями. Дополнительная нагрузка может быть очень существенной и оказывать влияние на всю семью, а также, как известно, способствует высокому уровню разводов, считает Кэтти Прэтт, директор Центра Ресурсов Аутизма в Индиане, части Института Индианы по Инвалидности и Сообщества в Университете Индианы в Блумингтоне.

Сканирование мозга само по себе не может диагностировать аутизм.

сканирование мозга при аутизмеВ текущем выпуске журнала Nature в одной из статей биостатистик Николас Лэнг, доктор наук из госпиталя Маклина,  предостерег от заявлений о том, что сканирование мозга будет использоваться для диагностики аутизма, и настоятельно призывает обратить внимание на проведение больших, длительных, мультицентровых исследований для определения билогоческой основы данного расстройства.

Важность участия отца в воспитании аутичного ребенка.

роль отца аутизмОбучение отцов тому, как общаться и играть с аутичным ребенком, приносит пользу как родителям, так и самому ребенку.

Уход за аутичным ребенком часто бывает тяжелой и трудоемкой задачей – обязанностью, которая в подавляющем большинстве ложится на матерей. Исследователи обнаружили, что обучение отцов общению и игре с их аутичными детьми в домашней среде оказывает положительное воздействие на коммуникацию, увеличивает количество понимаемых и произносимых ребенком слов более чем на 50%, а также помогает отцам принимать активное участие в уходе за своими детьми. Результаты данного исследования были недавно опубликованы в журнале Nursing Research.

Как узнать, что программа раннего вмешательства у вашего ребенка хорошая?


оценка программы раннего вмешательстваНа этот вопрос в своем интервью дала ответ Лорен Элдер, кандидат медицинских наук, заместитель Директора по распространению науки в организации Autism Speaks.

Как только аутичные дети начинают принимать участие в программе раннего вмешательства, многие родители задаются вопросом, каким образом можно оценить эти услуги. Специалисты очень часто слышат такие вопросы, как: «А как я могу узнать, является ли программа раннего вмешательства правильной для моего ребенка? Как я узнаю, что прогресс моего ребенка максимально возможный?»

Развитие аутичных детей в возрасте 6 месяцев соответствует развитию нейротипичных детей в этом же возрасте.


аутизм 6 месяцевРазвитие детей с расстройством аутистического спектра в возрасте 6 месяцев очень близко к развитию детей, у которых нет подобных расстройств, а по достижению 6-месяного возраста картина меняется. Это стало открытием одного из крупнейших на сегодняшний день длительных исследований с повторным контрольным обследованием детей, которое сравнило уровень развития детей с ранним и поздним диагнозом расстройства аутистического спектра и детей, которым в последствии не был установлен такой диагноз. Это исследование было опубликовано в журнале Развитие Ребенка и имеет важное значение для клинической работы, общественного здоровья и политики.

У вашего ребенка аутизм: как рассказать семье?


как рассказать семьеИтак, вы только что узнали о том, что у вашего ребенка аутизм. Помимо необходимости справиться с собственным чувством шока – а, в некоторых случаях, шока, смешанного с облегчением от того, что вы наконец узнали правду – вам также нужно найти способ, как объяснить диагноз «аутизм» вашим родственникам. Надеемся, что данная информация сможет вам немного помочь.

Сбор данных: измерение частоты поведения за определенный промежуток времени.

измерение частоты поведения
Точный и постоянный сбор данных очень важен для оценки прогресса в обучении каждого ребенка. Сбор данных позволяет нам точно измерить поведение ребенка и сравнить данные показатели с прошлыми и будущими уровнями поведения.

Если вы хотите получить информацию о том, как часто поведение происходит за определенный промежуток времени, сбор данных методом измерения частоты поведения подойдет вам наиболее всего.