ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА

Управление поведением аутичных детей, склонных к побегам и блужданию.


блужданиеВ этой статье содержатся предложения для родителей касательно того, как защитить своих аутичных детей, которые склонны к побегам или блужданию, а также часто внезапно подвергают себя опасности на улице или в общественных местах. Большинство родителей может представить себе то чувство, когда возникает угроза безопасности их ребенка. Этот страх усугубляется во много раз, когда у вас ребенок с аутизмом.


Результаты исследования, посвященного побегам аутичных детей (публикацию на тему исследования можно найти здесь)

Исследование, проведенное учеными для организации Autism Speaks, предоставляет важнейший анализ и документирование проблем, связанных с побегами из дома или блужданием аутичного ребенка.

Исследование показало, что распространенное мнение о том, что дети с аутизмом уходят гулять без присмотра из-за невнимательности родителей, является мифом. Братья и сестры детей с аутизмом, как показывают собранные данные, намного реже убегают из-под присмотра взрослых после достижения ими четырехлетнего возраста. Также было обнаружено, что частота побегов и разнообразие мест, из которых осуществляются побеги, прямо пропорционально зависят от степени тяжести аутизма. Дети с аутизмом уходят из собственных домов, домов, где они находятся в гостях, из школ, магазинов и т.п.

Было обнаружено, что наиболее распространенной мотивацией к уходу является:

- поход в любимое место,
- удовольствие от побега и исследования чего-то нового,
- наблюдение чего-то интересного,
- побег от тревожной ситуации,
- уход от некомфортных сенсорных стимулов, или
- преследование особого интереса.

Обучение правилам безопасности и навыкам для предотвращения побегов.

Люди с аутизмом, как правило, мыслят очень конкретным, буквальным образом. Содержательные точные определения понятий и постоянная практика конкретных правил техники безопасности и навыков безопасного поведения помогут им развить понимание того, каких именно действий мы ждем от них в различных ситуациях.

"Смотри на границы", "Подожди", "Сначала спроси", "Стой", "Обернись" и "Держимся рядом" являются теми понятиями и навыками, которые могут помочь предотвратить побеги. Вы можете помочь своему ребенку развить навыки безопасности посредством:

1. Конкретного и последовательного определения физических границ и правил, которые предполагают эти границы, например, двери, комната, дом, тротуар, дорога, двор и улица.
2. Обучения навыкам безопасности как можно раньше.
3. Практики и репетиции навыков, а также закрепления понятия границ при помощи ролевых игр, сюжет которых предполагает распространенные бытовые ситуации.
4. Обсуждения плана прежде, чем отправиться куда-либо.
5. Обеспечения постоянных напоминаний о том, когда использовать эти навыки, и поощрять их использование.

Для тех, кто использует книги или истории, мы рекомендуем создать личные книги с социальными историями. Также это могут быть просто четыре листа бумаги, скрепленные вместе и изображающие определенную ситуацию, с одним предложением на каждой странице.

Нейтральной заявление ситуации – «Дарла любит бегать по тротуару».
Проблема – «Мама Дарлы обеспокоена и расстроена».
Решение – «Дарла сначала будет спрашивать разрешения, прежде чем бежать, а затем будет ждать на углу».
Счастливый конец - «Все находятся в безопасности и веселятся».

Распространенная проблема заключается в том, что члены семьи, учителя и специалисты часто используют весьма различные слова и идеи, чтобы объяснить понятие безопасности. Это может ввести в заблуждение тех, кто обучается чему-то новому или работает над изменением небезопасных привычек, особенно если речь идет о ребенке с аутизмом или о любом ребенке с буквальным мышлением.

Четырьмя ключевыми принципами в обучении навыкам безопасности являются Простота, Последовательность, Повторение и Релевантность. Это означает, что:

1. Необходимо сделать обучение простым, поскольку простые вещи легче запомнить.
2. Нужно быть последовательным, потому что в последовательных сообщениях содержится больше смысла.
3. Важно повторять правила и много практиковаться, потому что успешное поведение укрепляет понимание и навыки, а впоследствии превращает их в привычки.
4. Необходимо обеспечивать релевантность, потому что люди обучаются навыкам быстрее, когда они кажутся им полезными и знакомыми.

Также предлагаем Вам ознакомиться со статьей на тему безопасности аутичного ребенка на улице. 

Обучение ожиданию.

Если ребенок будет помнить о том, что необходимо «подождать», то это может удержать его от неожиданного ухода из условленного места. Для того чтобы научить его «ждать», вы можете использовать любой конкретный символ, который очень четко определяет место, где ваш ребенок должен «ждать», например:

- Красная лента на дверях или полу.
- Большой красный знак «Подожди» или «Стой» у двери.
- Создание «запретного знака» - круга с диагональной линией через него, который означает, что войти или выйти во входную дверь, дверь классной комнаты, задние ворота и т.п. можно только за руку с взрослым.

Зная своего собственного ребенка, вы можете создавать стратегии, которые будут работать, потому что они актуальны в его конкретном случае.

«Мой сын любит клейкую ленту. Мы, наконец, поняли, что он относится к красному скотчу как к знаку остановки. Таким образом, если мы наклеим линию из ленты на тротуар, и он не будет пересекать ее».

«Из дома? Мы держали его обувь в таком месте, где он не смог бы до нее добраться, потому что он бы никогда не вышел без нее на улицу».

Также иногда возникает необходимость в установлении дополнительных замков или сигнализации, которые позволяют убедиться, что ребенок с аутизмом не выйдет за пределы дома, поэтому родители могут немного поспать или отдохнуть.

Управление своими чувствами.

В случае большинства родителей тревога о своих детях является нормальным явлением, особенно, если у них есть ребенок с аутизмом или другими особыми потребностями, или, что еще серьезнее, если ребенок имеет тенденцию к побегам и блужданию без присмотра.

Тревога и беспокойство не обеспечивают безопасность для вашего ребенка. Вместо того чтобы беспокоиться, вы можете:

- Предпринять разумные меры для предотвращения побегов.
- Максимально обучить ребенка тому, что можно делать, и чего делать нельзя.
- Заручиться поддержкой других в защите вашего ребенка.

Нет никаких гарантий. 

Иногда не имеет значения, какую работу вы проделали. Ваш ребенок может потеряться или пораниться. Это не значит, что вы плохой родитель. Это означает, что вам не повезло.

Помните, что ваш ребенок большую часть времени может находиться в безопасности благодаря вашей подготовке, защите и любви!




Источник: http://www.kidpower.org/library/article/managing-wandering-for-people-with-autism/

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.