ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА

Навыки, которые необходимы для проведения успешного тренинга манд.



обучение манд
Ребенка можно обучить навыкам, необходимым для участия в манд-тренинге, путем реализации некоторых достаточно простых процедур. Конечно же, большинство из нас учится обращаться с просьбой о желаемых объектах посредством неформального общения со своими родителями и/или другими людьми в очень раннем возрасте. Никто не задавался целью обучить нас преднамеренно обращению с просьбой. Большинство младенцев приобретает навыки манд без формального обучения. Однако, в случае детей, у которых наблюдаются сложности с овладением репертуаром навыков манд, может возникнуть необходимость в специфическом обучении, в рамках которого используется точный анализ некоторых переменных величин. Обучение аутичных учащихся тому, как эффективно использовать реакции манд, может потребовать достаточно сложного набора академических навыков и поведения.


Учителя, которые задействованы в обучении навыкам манд, справятся со своей задачей наилучшим образом, если они владеют глубокими познаниями в области основного вербального поведения и вербального поведения продвинутого уровня. Педагоги должны знать, каким образом отличить манд от других форм вербального поведения. Также важно иметь способность определять источники контроля (предшествующие и последующие факторы), связанные с конкретным вербальным поведением. Это означает способность определять события, которые происходят непосредственно перед тем, как ребенок что-либо произносит (например, присутствовал ли какой-либо стимул, который побудил поведение, или же поведение явилось результатом условий депривации, и т.д.). Это означает, что учитель должен быть в состоянии точно ответить на вопрос, находится ли поведение под контролем определенного стимула, или же оно находится под контролем мотивационной операции, или же (как случается чаще всего) оно контролируется множественными источниками контроля (присутствуют как определенные стимулы, так и мотивационные операции).

Кроме того, люди, задействованные в процессе реализации манд-тренинга, должны обладать широким опытом работы с базовым набором инструментов поведенческого анализа. Поведенческие принципы, которые необходимые учителям для эффективного обучения аутичных детей навыкам манд, включают в себя:

Процедуры контроля стимулов (определенные стимулы и мотивационные операции)
Предоставление подсказок и постепенное устранение подсказок
Формирование поведения (шейпинг)
Дифференциальное усиление
Управление данными и техники принятия решений на основе данных
Функциональный анализ невербального и вербального поведения
Руководящий контроль
Модель построения обучения
Искусственное воссоздание и улавливание мотивации
Перенос технологий: способность обучать других посредством ведения практики под супервизией и др.

В случае обучения некоторых детей владение глубокими знаниями в области поведенческих принципов может не быть обязательным условием. Тем не менее, для того, чтобы эффективно решать проблемы и определять причины отсутствия или неполноценного развития манд-репертуара у ребенка, человек, задействованный в реализации обучающей программы, будет испытывать необходимость в подобных навыках.

Обучение манд-реакциям представляет собой динамический процесс. Учителя должны быть внимательными и готовыми к малейшим изменениям в поведении учащегося. Им нужно уметь различать поведения, свидетельствующие о том, что какой-либо предмет или вид деятельности обладает ценностью для ребенка или, наоборот, утратил свою ценность. Манипулирование факторами в окружающей среде в целях содействия подобной мотивации является важнейшим навыком для специалиста.

Тренинг манд предполагает, что сам процесс является увлекательным и веселым для ребенка. Наделение учебного процесса занимательными и увлекательными характеристиками может потребовать значительных усилий со стороны инструктора. Обучение манд-реакциям требует выносливости и терпения от учителя. Манд-навыкам невозможно обучить при помощи пассивного подхода, зачастую требуется подходить к этому вопросу с большим энтузиазмом, особенно при работе с учащимися, у которых перечень известных им поощрений может быть не слишком обширным. Иногда манд-тренинг бывает даже физически достаточно изнурительным процессом.



Источник: http://framewelder.com-cache.s3.amazonaws.com/extras/10/mand/mand_self_guidebook_june_2010.doc

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.