ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА

Содействие развитию позитивного поведения у детей и подростков: профессиональные стандарты.

 

Стандарты АВА
Данные стандарты определяют требования к содействию развитию позитивного поведения у детей и молодых людей. Это включает в себя работу с детьми и молодежью с целью определить цели и границы их поведения, а затем взаимодействие в рамках партнерства для реализации этих целей. Это также предполагает оказание поддержки детям и подросткам в понимании и управлении собственным поведением, а также формирование позитивного (социально-одобряемого) поведения.

Критерии качества работы

Работа с детьми и подростками для установления целей и границ поведения, а также содействия формированию позитивного поведения.

Вы должны уметь:

К1 – коммуницировать с ребенком или подростком таким образом, который соответствует его возрасту, способностям и уровню развития;
К2 – помогать ребенку или подростку в понимании ожиданий от своего поведения;
К3 – поддерживать ребенка или подростка в понимании того, зачем необходимо устанавливать цели и границы их поведения;
К4 – работать с ребенком или подростком, ключевыми людьми в его окружении и другими людьми, чтобы определить достижимые цели и границы, которые будут способствовать формированию позитивного поведения;
К5 – помогать ребенку или подростку, а также ключевым людям в его окружении в понимании целей и границ, которые были установлены, а также их применение и реализацию.
Поддержка реализации целей и границ для содействия формированию позитивного поведения.
Вы должны уметь:
К6 – использовать свое собственное поведение и действия для моделирования лучшего примера с целью содействия формированию позитивного поведения;
К7 – убедиться в том, что ваши собственные действия и поведение соответствует согласованным целям и границам;
К8 - помогать ребенку или подростку, а также ключевым людям в его окружении в использовании согласованных целей и границ последовательным образом;
К9 – давать ребенку или подростку конструктивную обратную связь, когда его поведение не соответствует установленным целям, границам и ожиданиям;
К10 – работать с ключевыми людьми из окружения ребенка, чтобы убедиться в том, что их собственное поведение является соответствующим при любых обстоятельствах, когда они имеют дело с ребенком или подростком;
К11 – гарантировать, что достижение целей и реализация границ способствуют социальному, эмоциональному и физическому благосостоянию ребенка;
К12 – модифицировать цели и границы с учетом обратной связи, полученной от ребенка или подростка, ключевых лиц из его окружения или других людей;
К13 – вести полные записи и отчеты о реализации целей и границ в соответствии с законными и профессиональными требованиями.
Поддержка ребенка или подростка в понимании своего собственного поведения.
Вы должны уметь:
К14 – использовать спонтанные события и ситуации для того, чтобы помочь ребенку или подростку понять, когда его поведения является неприемлемым, и каковы его последствия;
К15 – помогать ребенку определять модели поведения, которые не согласуются с формированием позитивного поведения;
К16 – использовать информацию о прошлом ребенка или подростка, а также его недавний опыт, чтобы определить факторы, которые могут способствовать нежелательному поведению;
К17 – работать с ребенком таким образом, чтобы понимать факторы, которые могут вызывать или способствовать возникновению определенного его поведения.

Помощь детям и подросткам в управлении своим поведением.

Вы должны уметь:

К18 – честно и последовательно применять общие правила и границы поведения в работе со всеми детьми и подростками в своей практике;
К19 – использовать методы активного участия, чтобы вовлечь ребенка или подростка в творческую деятельность, которая снижает вероятность скуки или фрустрации;
К20 – помогать ребенку или подростку осознать преимущества позитивного поведения для него самого, для ключевых людей из его окружения и других людей;
К21 – разделять положительные аспекты поведения ребенка с ключевыми людьми и его окружения и другими лицами, чтобы повысить самооценку ребенка и способствовать положительным ожиданиям от его поведения в будущем;
К22 – использовать похвалу и другие проактивные стратегии для усиления положительного поведения ребенка;
К23 – вмешиваться своевременно и соответствующим образом, чтобы помочь ребенку прекратить эпизод проявления нежелательного поведения, сохраняя его достоинство и права;
К24 – гарантировать, что ваше вмешательство соответствует планам поддержки и коррекции поведения, согласованным методам работы, а также законодательным и профессиональным требованиям;
К25 – помочь ребенку разобраться в том, почему его поведение было сочтено неприемлемым;
К26 – помочь ребенку в понимании последствий своего поведения, включая ограничения, которые могут быть на него наложены;
К27 – вести записи и отчеты в соответствии с законодательными и профессиональными требованиями;
К28 – делиться информацией с ключевыми людьми из окружения ребенка или подростка и другими людьми в рамках соглашений о конфиденциальности и согласно законодательным и профессиональным требованиям;
К29 – сообщать о любых проблемах и беспокойствах соответствующим людям, стремиться к получению дополнительной помощи или советов при столкновении с постоянными трудностями при содействии позитивному поведению.

Знания и понимание

Права.

Вы должны знать и понимать:    
             
З1 – законодательные и профессиональные требования к равенству, различиям, дискриминации и соблюдению прав человека;
З2 – свою роль в продвижении прав ребенка или подростка, осуществлении им выбора, в содействии его благополучию и активному участию;
З3 – свой долг сообщать о любом действии или бездействии, которое может нарушать права детей и молодежи;
З4 – как бороться с дискриминацией;
З5 – права детей и подростков на осуществление жалоб и на получение поддержки в такой ситуации.

Ваша практика.

Вы должны знать и понимать:        
         
З6 – законодательство, кодексы практики, стандарты, рамки и руководящие принципы, относящиеся к вашей работе, вашей рабочей среде и содержанию данных стандартов;
З7 – свой собственный опыт, переживания и убеждения, которые могут оказывать влияние на вашу деятельность;
З8 – свою роль, обязанности и ответственность со всеми их пределами и границами;
З9 - роли, обязанности и ответственность тех, с кем вы работаете;
З10 – как получить доступ и работать в соответствии с согласованными процедурами и методами работы;
З11 – смысл работы, ориентированной и сосредоточенной на ребенке, а также важность понимания и уважения каждого ребенка или подростка как личности;
З12 – первоочередную важность интересов и благополучия ребенка или подростка;
З13 – культурный и языковой контекст каждого ребенка;
З14 – как построить доверие и взаимопонимание в отношениях;
З15 – как ваша власть и влияние может влиять на отношения;
З16 – как работать таким образом, чтобы способствовать активному участию ребенка или подростка и поддержанию его достоинства, уважения, личных убеждений предпочтений;
З17 – как работать в партнерстве с ребенком, подростком, ключевыми людьми из его окружения и другими людьми;
З18 – как управлять этическими конфликтами и дилеммами в ходе вашей деятельности;
З19 – как бороться с плохой практикой;
З20 – как и когда обращаться за помощью в ситуациях, находящихся за пределами вашего опыта и полномочий.

Теория.  

Вы должны знать и понимать:

З21 – природу и воздействие факторов, которые могут повлиять на здоровье, благосостояние и развитие детей или подростков, с которыми вы работаете;
З22 – теории, лежащие в основе понимания развития ребенка и факторов, оказывающих воздействие на него;
З23 – теорию о привязанности и ее влияние на детей и подростков.

Коммуникация.

Вы должны знать и понимать:

З24 – важность эффективной коммуникации в рабочей среде;
З25 – факторы, которые могут оказывать положительное или отрицательное влияние на коммуникативные и речевые навыки и их развитие у детей и подростков;
З26 – методы и техники формирования коммуникационных навыков, которые позволяют детям и подросткам выражать свои потребности, взгляды и предпочтения.

Личное и профессиональное развитие.

Вы должны знать и понимать:

З27 – принципы рефлексивной практики, и почему это имеет значение.
Здоровье и безопасность.
Вы должны знать и понимать:
З28 – профессиональную политику и правила наблюдения и поддержания здоровья и безопасности на рабочем месте;
З29 – правила профилактики и борьбы с инфекциями в контексте данных стандартов.

Обеспечение защиты.

Вы должны знать и понимать:

З30 – ответственность всех людей за беспокойство о возможном нанесении вреда или телесных повреждений, плохой практике или дискриминации;
З31 – показатели, свидетельствующие о потенциальном или реальном нанесении вреда или о жестоком обращении;
З32 – как и когда сообщать о своих беспокойствах в отношении жесткого обращения, непрофессиональной практике, дискриминации или оперативных трудностях;
З33 – что делать, если ваши сообщения о проблемах не привели ни к каким действиям, направленным на их решение.

Обработка информации.

Вы должны знать и понимать:

З34 – законодательные требования, политику и процедуры безопасного и конфиденциального обращения с информацией;
З35 – законодательные и профессиональные требования к записи информации и составлению отчетности, включая использование электронных средств коммуникации;
З36 – принципы конфиденциальности, и в каких ситуациях необходимо раскрывать конфиденциальную информацию.

Касательно данных стандартов.

Вы должны знать и понимать:

З37 – как и где получать доступ к информации и поддержке, необходимой для вашей работы с детьми и подростками по управлению их поведением;
З38 – цель и организацию вашей супервизии;
З39 – как получать доступ к записям и информации в отношении предпочтений и потребностей детей и подростков, их родителей, семей и других лиц из ближайшего окружения;
З40 – теории, имеющих отношение к детям и подросткам, с которыми вы работаете, в отношении возможного воздействия всех форм насилия, пренебрежения, буллинга, преследования и жестокого обращения на развитие и поведение;
З41 – важность стабильных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, а также влияние нарушения стабильности на развитие и поведение;
З42 – роль взаимоотношений и организаций поддержки в содействии благополучию детей и подростков, с которыми вы работаете;
З43 – ключевые показатели проблемного поведения в контексте эмоционального, физического, интеллектуального, социального и коммуникационного развития ребенка;
З44 – признаки регрессии, отстранения, поиска внимания, антисоциального поведения и аутоагрессии у детей и подростков;
З45 – факторы стресса и недомогания, а также фрустрацию, которую они могут вызвать у детей и подростков, и пути решения этой проблемы;
З46 – понятия позитивного поведения и нежелательного поведения, и как эти понятия могут варьироваться в зависимости от организации и культуры;
З47 – положительные и отрицательные источники усиления, которые могут воздействовать на уверенность в себе, личность и самооценку ребенка, а также способствовать нежелательному поведению;
З48 – факторы, которые могут привести к риску или гарантировать безопасность и эффективный уход за ребенком;
З49 – виды поддержки детей с ограниченными возможностями и их родителей;
З50 – роль взаимоотношений и организаций поддержки в содействии благосостоянию детей и подростков, с которыми вы работаете;
З51 – проблемы, с которыми вы, вероятно, столкнетесь в своей работе с детьми, их родителями, семьями и другими лицами из ближайшего окружения;
З52 – принципы выбора системы поощрения, включая факторы и обстоятельства, которые могут способствовать изменениям в обычной модели поведения у детей;
З53 – базовые принципы влияния на поведение, принципы положительного усиления и причины, по которым важно способствовать положительным аспектам поведения;
З54 – как строить систему регистрации поведения ребенка;
З55 – методы разрядки ситуаций, которые могут привести к нежелательному поведению;
З56 – важность наблюдения за поведением детей и подростков;
З57 – техники наблюдения и мониторинга поведения ребенка, индивидуально или в группе;
З58 – причины, по которым необходимо устанавливать рамки для поведения детей;
З59 – цель и использование методики таймаут, исключения из деятельности и других согласованных стратегий реакции на эпизоды нежелательного поведения;
З60 – знать, как работать с детьми и подростками таким образом, чтобы позволить им понять суть позитивного поведения и методы его достижения;
З61 – важность установления рамок и границ, а также последовательное их использование всеми, кто взаимодействует с ребенком или подростком.

Дополнительная информация

Область, охватываемая разделом «критериев качества работы». 

Данные, приведенные в этом разделе, представляют собой пояснительные утверждения в отношении сферы и/или примеров возможных контекстов, в которых могут применяться настоящие стандарты; они не должны рассматриваться как предельные и исчерпывающие требования, необходимые для выполнения этих стандартов.

Некоторые используемые понятия:

• Активное участие – это способ работы, при котором индивидуум рассматривается в качестве активного партнера в процессе осуществления ухода за ним и помощи ему, а не в качестве пассивного получателя. Активное участие признает право каждого человека на участие в повседневной деятельности и взаимоотношениях настолько самостоятельно, насколько это возможно.

• Под ребенком или подростком здесь понимается индивидуум в возрасте от рождения до 18 лет, который нуждается в медицинских услугах и уходе.

• Термин «коммуницировать» может означать использование предпочитаемого ребенком языка, знаков, символов или картинок, письменной речи, предметов и других невербальных форм общения, а также технологических средств коммуникации.

• Вмешательства могут включать набор специфических реакций, действий и стратегий. Если это включает какую-либо форму физического вмешательства, в таком случае оно должно использоваться в строгом соответствии с законодательными и профессиональными требованиями и только в случаях, когда его применение неизбежно, в качестве последнего средства, исключительно из соображений безопасности и никогда в целях наказания.

• Ключевые люди из окружения – люди, имеющие значение для индивидуума, и способные оказывать влияние на его благосостояние. Ключевые люди из окружения могут включать членов семьи, друзей, лиц, осуществляющих уход за ребенком и других людей, которые поддерживают индивидуума.

• Уровень развития включает когнитивный, физический, социальный, эмоциональный и интеллектуальный уровень ребенка.

• Другими людьми были названы ваши коллеги или иные специалисты, работа которых делает вклад в благосостояние ребенка и позволяет вам выполнять вашу роль.

• Нежелательное поведение может включать словесные оскорбления (расистские высказывания, угрозы, буллинг); физическое насилие (например, нападение на других, разрушение собственности); поведение, являющееся деструктивным для ребенка, а также поведение, которое является незаконным.





Источник: http://workforcesolutions.sssc.uk.com/NavOnline/units/CCLD/CCLD3/SCDHSC0326.pdf

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.