ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА

Прекращение услуг АВА-терапии.

В практике любого АВА-специалиста наступает момент, когда приходит время прощания с клиентом или семьей, с которыми на протяжении долгих месяцев, а зачастую и лет, велась упорная и старательная работа.

Прекращение АВА-терапииВопросы прекращения услуг АВА-терапии  нечасто освещаются в сети интернет или в профессиональных изданиях, редко их затрагивают и на практических семинарах и тренингах. Складывается впечатление, что в сообществе специалистов в области Прикладного анализа поведения не любят поднимать эту тему. А реальность такова, что большинство АВА-специалистов работают со своими клиентами лишь в течение нескольких лет или около того. В какой-то момент времени все специалисты вынуждены столкнуться с процессом «перехода», или постепенного прекращения услуг АВА. Так что, если вы относитесь к тем специалистам, которые не до конца уверены в том, как/когда/почему необходимо прекращать работу с клиентами, эта публикация может оказаться для вас полезной.

В большинстве случаев в рамках АВА-терапии дети начинают занятия в раннем возрасте, в среднем – в возрасте от 3 до 6 лет. В большинстве случаев ребенок сначала получает интенсивное вмешательство, и как только он поступает в школу, терапия сводится к непродолжительным занятиям во внеурочное время. В течение следующих 1-3 лет, как правило, становится понятным, можно ли будет постепенно прекратить предоставление услуг АВА, или же клиент будет нуждаться в некотором уровне поддержки на протяжении всей жизни. Стоит иметь в виду, что любые ситуации и случаи являются уникальными, потому на эту тему стоит рассуждать осторожно и обобщенно.

Начав еще со школьного возраста, ребенок может продолжать получать АВА-терапию и в подростничестве, и в юношестве, вплоть до достижения им зрелого возраста. Терапия не должна прекращаться только потому, что клиент достигает определенного возраста, однако, многие специалисты и агентства работают исключительно с клиентами младшего возраста, потому такие ситуации не являются редкостью. В некоторых случаях (хотя это и не является распространенной практикой) услуги АВА продолжают предоставляться и по достижению клиентом зрелости, а команда АВА-терапистов помогает человеку найти работу, друзей, а также обучиться навыкам самопомощи, таким как самостоятельное бритье и т.п.

К такому результату легче прийти, когда с самого начала предоставления услуг АВА с клиентом работает одна и та же команда специалистов, однако, вероятность такого развития событий довольно низка на практике. Чаще всего АВА-тераписты постоянно сменяют друг друга: ВСВА набирает достаточное количество клиентов и решает, что больше не хочет работать полный день, или же клиент/его семья теряют свои сбережения. Другими словами, прекращение услуг зачастую происходит по независимым жизненным обстоятельствам, которые клиент или терапист не в состоянии контролировать.

В случае, когда планируется прекращение услуг АВА, разговор об этом должен состояться намного раньше, чем кажется большинству людей. Многие специалисты обговаривают прекращение услуг еще в самом начале работы с клиентом. В этот момент стоит обсудить с семьей критерии для процесса перехода, события, которые будут происходить в рамках прекращения услуг, а также способы уведомления семьи о том, что приближается время таких изменений. Многим семьям легче полагать, что команда АВА-специалистов никогда не оставит их детей, если с ними не обговорить условия прекращения терапии.

В данной публикации мы представим вашему вниманию некоторые подсказки и рекомендации по прекращению услуг АВА при работе с клиентами. Стоит учитывать, что процесс перехода и прекращения услуг АВА может существенно отличаться в зависимости от конкретных компаний, специалистов, клиентов и т.д.

Как завершить предоставление клиенту услуг АВА?

  • Определите, по каким критериям клиент приближается к моменту прекращения услуг АВА (вольно или невольно). Простой перечень таких критериев может включать в себя следующие пункты: семья принимает решение о прекращении услуг, достижение целей лечения, демонстрация улучшений в функционировании, отсутствие значительного прогресса, интеграция в программу сообщества или равноценную терапевтическую среду, постоянные сложности с целостностью лечения (например, ребенок доступен для работы только 2 дня в неделю, однако, классические рекомендации предполагают проведение 4-5 дней занятий в неделю), неспособность компании/консультанта предоставлять качественные услуги АВА, и/или постоянное несоблюдение политики комании, включая недостаточно активное участие в терапевтическом процессе родителей клиента.

  • Начните реализацию систематического плана постепенного прекращения услуг. Обсудите это с семьей и вместе примите решение о том, каким образом интенсивность АВА-услуг будет постепенно уменьшаться (однако, если семья принимает решение о немедленном прекращении предоставления услуг, это может оказаться невозможным). Например, сокращение количества терапевтических часов, переход к модели Обучения/Консультации Родителей (см.также информацию о вмешательстве, опосредованном родителями), изменение формата занятий и в школе, и на дому на работу исключительно в домашней среде.

  • Предоставляйте семье как можно больше уведомлений, желательно в письменной форме. Старайтесь предупреждать родителей своих клиентов о начале процесса перехода примерно за шесть месяцев.

  • Как правило, специалисты подготавливают для семьи отчет, в котором они подводят итог предоставления услуг АВА-терапии на протяжении всего периода и предоставляют всю необходимую информацию тем специалистам, которые будут работать с клиентом в дальнейшем.

  • Вместе с таким отчетом семье клиента необходимо также предоставить лист направлений и рекомендаций. Его подготовка может потребовать некоторых усилий для получения информации, к примеру, в случае, если семья переезжает. Вы можете предоставить семье правильное направление для поиска других специалистов, которые смогли бы работать с ними, даже если вы прекращаете работу с клиентом по каким-либо неприятным причинам.

  • Определите, кто и когда заберет материалы, принадлежащие компании или лично вам, из дома клиента, и убедитесь в том, чтобы это произошло не позднее последнего дня предоставления этому клиенту услуг АВА.









Источник: http://www.iloveaba.com/2014_11_01_archive.html

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.