ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА

О программе АВА. Часть 1.

Многие воспринимают АВА программу как интенсивное обучение один на один в течение 35-40 учебных часов в неделю. Данное восприятие АВА программы поддерживается исследованиями об эффективности поведенческого вмешательства для лечения детей с аутизмом. То есть, большинство исследований, которые были сделаны в этой области - относятся именно к такой широкой программе. Судя по исследованиям, данная программа наиболее эффективна в раннем возрасте - от двух до пяти лет, причем программа должна производиться в течение 2 лет как минимум. Но, в действительности, только некоторый процент детей с аутизмом могут обучаться в программе такого масштаба. В Израиле, странах Европы, и уж точно в России, и странах СНГ, мало кто из родителей может себе позволить 40-ка часовую АВА-программу.

Поэтому, в действительности АВА программа имеет следующие характеристики:

·         Программа АВА для детей с аутизмом всегда строится на индивидуальной основе. Для построения программы требуется определить начальные навыки ребенка, и те цели, которые необходимо достичь с помощью программы обучения.
·         Выбор целей для обучения основывается не только на оценке тех навыков, которые данному ребенку необходимо приобрести, но и в соотношении с уровнем развития, который ребенок должен достичь, а так же с возможностями и потребностями окружающей среды, и в первую очередь - родителей.
·         Программа АВА постоянно видоизменяется, в соответствии с продвижением ребенка. Для того, что бы ребенок продвигался постоянно и последовательно, следует постоянно отслеживать прогресс и корректировать программу. Не всегда программа корректируется целиком, но в ней постоянно добавляются или видоизменяются цели обучения. Для достижения наибольшей эффективности, супервайзер должен курировать и корректировать программу каждые две недели - в среднем. В течении двух недель можно увидеть прогресс в обучении, и к тому же, не задерживаться подолгу на одних и тех же целях, а продвигаться дальше. К тому же, это позволяет супервайзеру быть постоянно в курсе продвижения ребенка, и таким образом, взять на себя ответственность. Если супервайзер видит ребенка только раз в два-три месяца, это не позволяет ему делать свою работу профессионально и качественно.
·         Количество часов в учебной программе может варьироваться, в зависимости от надобностей и возможностей.
·         Среднее количество часов в программе АВА - 20 часов в неделю. Минимальное количество часов в АВА-программе - 6 часов в неделю, максимальное - 40.
·         Программа АВА может выполняться:
o   Родителями ребенка
o   Одним терапистом
o   Несколькими терапистами
·         Программа АВА может выполняться:
o   На дому
o   В учебном заведении
o   Во время участия в детском кружке.
·         Занятия могут быть:
o   Индивидуальными
o   В маленьких группах (2-3 человека)
o   В больших группах (5-10 человек)
Программу АВА можно комбинировать, и выполнять как индивидуальные занятия, и как групповые, как дома, так и в учебном заведении и в кружках. Важно, чтобы родители ребенка были неотъемлемой часть команды работающей с ребенком, воспитывали ребенка на основе поведенческих принципов обучения, и помогали ему обобщить все навыки, которые он выучил в программе.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.