Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 2.


Прежде чем начать вводить визуальное расписание, в котором обозначены действия, которые ребенок должен делать самостоятельно, следует удостоверится, что у ребенка присутствуют необходимые начальные навыки:

  • Ребенок различает картинки на общем фоне
  • Ребенок умеет сопоставлять идентичные предметы
  • Ребенок умеет сопоставлять предметы с картинками
  • Ребенок позволяет дотрагиваться к себе и применять физические подсказки

Практический АВА тренинг в Тбилиси


16-17 декабря проходил практический тренинг в Тбилиси.
Всего в тренинге участвовало 11 специалистов, 5 из которых уже продолжительное время работают как АВА тераписты, и умеют не только применять поведенческие методы работы, но и

Как научить аутичного ребенка быть самостоятельным? Использование визуального расписания. Часть 1.


Многие дети с аутизмом довольно быстро приобретают различные навыки в четкой структуральной обучающей обстановке - выполняют инструкции, различают и наименуют предметы, складывают паззлы и мозаику, и т.д. Но, чаще всего, применение данных навыков спонтанно, без инструкций или подсказок взрослых практически не происходит.

Объявление


Второй вебинар из серии бесплатных вебинаров для родителей и специалистов на тему "Основы прикладного поведенческого анализа и коррекции поведения" состоится 8 - го января 2012 в 21.30 по московскому времени.

В программе вебинара представление базисных принципов анализа поведения - определения поведения, законов усиления и ослабления поведения, трехфакторная последовательность и определение функции поведения.
Участие в вебинаре - бесплатно.
 Для участия вам необходимы только колонки и клавиатура.
Вебинар проходит через специальный сервис comdi.com. Каждый из участников получит ссылку (за 15-20 минут до начала встречи), нажав на которую он заходит на встречу.
Для записи на вебинар необходимо выслать заявку на эл. почту: yuliaerz@gmail.com

Обратите внимание, что те участники которые посылают заявку с mail.ru могут  не получить ссылку для подключения или получить её слишком поздно.


О "пассивном словаре" и об эффективности обучения детей с аутизмом


Многие родители и специалисты, работающие с аутичными детьми, вкладывают немало ресурсов в развитие "пассивного" словарного запаса - показывают ребенку предметы и наименуют их, постоянно проговаривая все возможные наименования находящихся в окружении предметов, событий и стимулов. На занятиях аутичному ребенку показываются различные предметы и картинки: - "Вот шарик, он круглый, гладкий, вот смотри как я его бросаю, а вот он, шарик, покатился. Смотри! Смотри!!! А ну-ка

Практический АВА тренинг в Днепропетровске


На прошлой неделе (1-3 декабря 2011 г.) в Днепропетровске был проведен практический тренинг для родителей и специалистов работающих с аутичными детьми. Основной целью тренинга было обучение участников применять на практике теоретические знания, полученные в процессе обучения на курсе АВА.

В тренинге приняли участие 18 родителей и специалистов, а также 5 детей с диагнозом аутизм, различной степенью функциональности.