ABA для специалистов
ABA for parents
VB MAPP
Программы повышения квалификации
Сертификация специалистов ABA
Практика и супервизии АВА

Дети с аутизмом пропускают ненужные действия в цепочке поведения.



цепочки поведения
Когда ребенок с аутизмом копирует действия взрослых, он с большой вероятностью пропускает бесполезные или неуместные действия из порядка действий, которые они только что видели. В противоположность этому, типично развивающиеся дети чаще повторяют каждый элемент цепочки поведения, даже если они могут понять, что часть этих действий не имеет никакого смысла.


Результаты исследования, которые появились в журнале Cell Press Current Biology в номере от 8 апреля, впервые говорят о том, что социальная природа имитации имеет большое значение, а также представляет собой трудность для детей с аутизмом, как говорят исследователи. Они также подчеркивают то, насколько это важно для большинства детей быть похожими на других людей.

«Данные показывают, что дети с аутизмом выполняют действия эффективно, а не социально, в то время как типичные дети выполняют действия социально, а не эффективно», говорит Антония Гамильтон из университета Ноттингема. «Мы обнаружили, что типичные дети копируют все, что делают взрослые, в то время как аутичные дети выполняют только те действия, которые им действительно необходимо сделать».

Исследователи пришли к данному открытию после тестирования 31 ребенка с расстройствами аутистического спектра и 30 типично развивающихся детей, обе группы которых были сопоставимы по уровню вербального и умственного развития.

Во время каждого из пяти испытаний каждому ребенку предлагалось внимательно следить за тем, как демонстратор доставал игрушку из коробки или строил простой объект. Важно отметить, что каждая из этих демонстраций включала два необходимых действия (например, отсоединение и удаление крышки коробки) и одно ненужное действие (например, стук по верхней части коробки дважды). Затем коробку снова наполняли содержимым за ширмой, подготавливали и передавали ребенку, которому давалась инструкция «достать или построить игрушку так быстро, как это возможно». Однако им конкретно не указывалось, что они должны скопировать поведение, которое они только что видели.

Почти все дети успешно добивались поставленных целей, тем не менее, типично развивающиеся дети продемонстрировали намного большую склонность к включению в последовательность своих действий ненужного шага. Такое поведение известно как «чрезмерное подражание». Таким образом, типично развивающиеся дети скопировали от 43 до 57 процентов ненужных действий, по сравнению с 22 процентами среди группы детей с аутизмом. И этот показатель был получен несмотря на то, что дети правильно определили действие постукивания по коробке как «нелепое», а не «разумное».

Гамильтон говорит, что исследователи теперь хотят точно выяснить, какие именно действия дети копируют, и как эта тенденция подражания всему могла бы способствовать передаче культурных знаний человеком. Она говорит, что родители и учителя должны быть осведомлены о социальной ценности выхода за рамки просто «успешного выполнения» подобных заданий.



Источник: http://www.sciencedaily.com/releases/2013/04/130408123144.htm

0 коммент.:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.